Джан Лоренцо - один из гениев итальянского барокко. Как и большинство великих торцов той эпохи, он и художник, и скульптор и архитектор. Его волшебным рукам пренадлежит авторство ансамбля площади перед собором святого Петра в Ватикане, некоторые из римских фонтанов, например на площади Испании и пьяцца Навона, множество скульптурных композиций а так же графика, карандашные эскизы и несколько автопортретов.
Я не хочу повествовать о биографии, творческих перепетиях и пикантых историях из жизни Джан Лоренцо. Лучше давайте поговорим о его мастерстве скульптора. Век барокко воистину гениален своим мистическим, не схожим с ренесансными творениями духом, любовью к драпериям, причудливым изгибам тел и летящим, порывистым композициям. Среди скульпторов того времени имя Джан Лоренцо пишется золотой нитью. Творения Бернини по-настоящему живые, мы можем разглядеть насколько тонка их кожа, как прозрачны, легки, полны света их тела, видим текстуру одеяний и драперий.
Джан Лоренцо - автор многих скульптурных композиций, но я предоставлю на всеобщее обозрение лишь мои самые любимые из его творений. Это: Аполон и Дафна, а так же Аид похищающий Персифону.

Я не хочу повествовать о биографии, творческих перепетиях и пикантых историях из жизни Джан Лоренцо. Лучше давайте поговорим о его мастерстве скульптора. Век барокко воистину гениален своим мистическим, не схожим с ренесансными творениями духом, любовью к драпериям, причудливым изгибам тел и летящим, порывистым композициям. Среди скульпторов того времени имя Джан Лоренцо пишется золотой нитью. Творения Бернини по-настоящему живые, мы можем разглядеть насколько тонка их кожа, как прозрачны, легки, полны света их тела, видим текстуру одеяний и драперий.
Джан Лоренцо - автор многих скульптурных композиций, но я предоставлю на всеобщее обозрение лишь мои самые любимые из его творений. Это: Аполон и Дафна, а так же Аид похищающий Персифону.




Хотя вы правы, в Италии искусство и вправду чувствуют по-особенному, так, как не чувствуют нигде больше. Все из-за истории этих замечательных земель. Не будь Аппенинский полуостров центром империи - никогда бы не стать Италии серцем и душой ренесансного мира искусства. Но, надо заметить, что и в Италии, как и везде, есть настоящее искусство, а есть ширпотреб, даже среди творений прошлых веков. Предприимчивым итальяно свойственно копировать и извращать произведения искусства так, что хочется "обнять и плакать". (Картину конечно же, а не бездарного рисовальщика
Я думаю, все-таки можно. =)
Ширпотреба, к сожалению, хватало всегда и везде. Но итальянцы, по-моему, свели его до минимума.
Ну где еще, прячась в заброшенной часовне от дождя, можно случайно наткнуться на картину Рафаэля, фреску Джотто или скульптуру того же Бернини? Мечтаю добраться однажды до Аппенин и поселиться там на месяц-другой. =)
А чем вам не угодили маньеристы? =))
Впрочем, я согласна: алмазы действительно встречаются крайне редко. Именно поэтому мы так ими дорожим и так высоко оцениваем!
Звезды ярко сияют только на фоне темного неба. Только в сравнении можно узнать истинную ценность тех или иных вещей. Но с другой стороны, для каждого понятие "алмаз" свое. Одни восхищаются всеобщеизвестными картинами, другие находят прелесть в том, что большинство называет серой массой. Все очень и очень относительно))
Про скульптуру я ничего сказать не могу, ибо слабо разбираюсь. Верю на слово. =)
Но картины (по крайней мере того же Вазари) встречаются достаточно интересные. Где-то тут в сообществе я уже выкладывала. А, вот - www.diary.ru/~museum-of-art/p39240020.htm Один из моих любимых пейзажей (после импрессионистов, конечно же).
Za kadrom
Звезды ярко сияют только на фоне темного неба.
Замечательно сказано!
Да, ведь если бы все были гениальны, это было бы по меньшей мере скучно. =)
А Бернини действительно восхитителен, рада что кому-то понравилось!
не совсем в тему
А какие Микеланджело писал стихи... Ммм..
Надо будет выложить. Еще одно подтверждение того, что талантливый человек талантлив во всем. =)
Не вопрос, посвятим!