Джан Лоренцо - один из гениев итальянского барокко. Как и большинство великих торцов той эпохи, он и художник, и скульптор и архитектор. Его волшебным рукам пренадлежит авторство ансамбля площади перед собором святого Петра в Ватикане, некоторые из римских фонтанов, например на площади Испании и пьяцца Навона, множество скульптурных композиций а так же графика, карандашные эскизы и несколько автопортретов.
Я не хочу повествовать о биографии, творческих перепетиях и пикантых историях из жизни Джан Лоренцо. Лучше давайте поговорим о его мастерстве скульптора. Век барокко воистину гениален своим мистическим, не схожим с ренесансными творениями духом, любовью к драпериям, причудливым изгибам тел и летящим, порывистым композициям. Среди скульпторов того времени имя Джан Лоренцо пишется золотой нитью. Творения Бернини по-настоящему живые, мы можем разглядеть насколько тонка их кожа, как прозрачны, легки, полны света их тела, видим текстуру одеяний и драперий.
Джан Лоренцо - автор многих скульптурных композиций, но я предоставлю на всеобщее обозрение лишь мои самые любимые из его творений. Это: Аполон и Дафна, а так же Аид похищающий Персифону.